Укажите ваш номер *:
Комментарий:
Поиск по VIN доступен только для зарегистрированных пользователей.
MRZclub НАША РАЗБОРКА - С ЛЮБОВЬЮ К ВАШЕМУ BMW!


+7 (495) 763-16-04ПН-ВС
+7 (916) 701-63-93КРУГЛОСУТОЧНО
Москва, Пресненская наб., 12 (офис продаж)

Корзина

Новости

11.03.2015

Бу запчасти BMW

БУ МОТОРЫ BMW

Цены на запчасти для БМВ уточняйте по телефонам:


Тел.:
+7 (495) 763-16-04 +7 (916) 701-63-93

КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!


ICQ:

Проверка работоспособности АКПП

Проверка работоспособности АКППАвтомобили с автоматической коробкой передач становятся все более и более популярны, так как гораздо удобнее в эксплуатации, особенно в условиях постоянных городских пробок. Однако, считается, что «автомат» менее надежен и более капризен, чем «механика». Конечно, развитие современных технологий в машиностроении не стоит на месте, и нынешние АКПП гораздо более долговечны, чем их предшественники. Однако, так как ремонт и замена данного агрегата стоят достаточно дорого, то при покупке подержанного автомобиля, стоит уделить пристальное внимание состоянию КПП.

Причины неисправности

С давних времен известно – чем проще механизм, тем он надежнее. А автоматическая коробка передач – механизм достаточно сложный, состоящий из множества мелких деталей. При этом, принимая во внимание то, что этот механизм еще и «интеллектуальный», то должен работать с высокой четкостью. Поэтому даже малейшая неисправность в одном элементе начинает вызывать сбои, а затем и поломку агрегата.

Вызвать же такие неисправности может множество причин. Одна из первых – это некачественное или не вовремя залитое масло. К сожалению, многие владельцы пренебрегают требованиями производителя о плановом техосмотре, считая, что сами могут проконтролировать состояние своего автомобиля и заменить необходимые технические жидкости. Однако, если моторное масло меняется регулярно, то про коробку передач просто забывают. Результат – повышенный износ деталей, поломка поршней и т.д.

Также автоматические коробки передач достаточно чувствительны к манере езды. Так как работа коробки автоматизирована, а техника не в состоянии правильно оценить окружающую ситуацию и адаптироваться к ней, то часто, при неправильной эксплуатации, просто «сгорает» от перегрева трансмиссионного масла. Долгие пробуксовки, буксирование прицепов – все это значительно сокращает срок службы АКПП, а то и вообще выводит из строя. Так, например, известен случай, когда разборка БМВ после покупки показала, что автоматическая трансмиссия просто сгорела, ее ремонт потребовал не одну тысячу долларов, а после ремонта коробка прослужила всего год. Поэтому наличие у автомобиля фаркопа должно заставить покупателя подумать - а стоит ли покупать машину, у которой уже может быть повреждена АКПП.

Вообще, перед покупкой автомобиля стоит узнать – не производился ли уже ремонт АКПП. К сожалению, не всегда такой ремонт может быть произведен качественно, поэтому гарантировать долговечность службы такой трансмиссии никто не сможет. Тем более, что так как этот агрегат достаточно сложен и требует слаженности работы всех деталей, то малейшая неточность или даже соринка могут вызвать новую неисправность. От покупки такого автомобиля стоит отказаться, так как возможно, что в обозримом будущем коробку передач придется менять. Конечно, если сам автомобиль устраивает, то можно, например, обратиться в интернет магазин автозапчасти для иномарок узнать стоимость новой АКПП и попросить у продавца скидку на эту сумму.

Визуальная проверка

Начать проверку состояния автомата лучше с его осмотра. Для начала, стоит проверить уровень и состояние масла. Для этого необходимо завести автомобиль и, на холостых оборотах, вытащить трансмиссионный щуп. Для точного осмотра стоит его протереть и снова обмакнуть в масло. Цвет масла должен колебаться от красного до коричневого. Почерневшее масло, да еще и с запахом гари – это верный признак неисправности коробки. Чтобы оценить состояние масла, можно протереть щуп белой бумагой и рассмотреть оставленный след. Масло должно быть прозрачным, без посторонних примесей, в нем должны отсутствовать металлические частицы, примеси и т.д.

Однако существуют коробки, в которых нет масляного щупа. Проверить состояние такой АКПП можно только в автосервисе. Идеальным вариантом будет отвезти туда машину на диагностику. Однако, если такой возможности нет, то можно попробовать оценить состояние трансмиссии в процессе ее эксплуатации.

Для этого на прогретом автомобиле перемещаем рычаг КПП в положение «Drive» или «Reverse». Сразу в момент переключения передача должна включиться и вы должны почувствовать, что машина начинает движение вперед или назад. В случае, если включение передачи происходит с задержкой или сопровождается посторонними шумами – это говорит о возможной неисправности АКПП.

Попробуйте переключаться из режимов D на N, потом на R и на N, затем с режима движения вперед на заднюю передачу – все эти переключения должны сопровождаться мягкой, тихой и быстрой реакцией автоматической коробки (с задержкой включения передачи не более, чем на 1 секунду).

Тест-драйв

Если проверка масла в коробке, а также ее тестирование на стоящей машине прошло успешно, то следует проверить, как ведет себя автомат в процессе движения. Установив рычаг переключения в положение «Drive», набираем скорость. Следует разогнаться до скорости хотя бы километров 60 в час, прислушиваясь при этом к работе коробки. За это время должно включиться как минимум три передачи (первая, вторая и третья). Момент переключения передач слышно по звуку двигателя, а также по изменению оборотов на тахометре. Все эти действия должны производиться коробкой передач плавно, без стуков, задержек и толчков. Любые посторонние шумы и «дерганья» автомобиля стоит расценивать как неисправность АКПП,

У многих современных автомобилей есть режимы принудительного перехода на повышенную или пониженную передачу даже в автоматических коробках. Как правило, это обеспечивается кнопками перехода в режим «Overdrive», расположенными на коробке передач. У некоторых автомобилей эта функция дублируется «лепестками» на рулевой колонке. Если в тестируемой машине есть возможность ручного переключения передач, стоит проверить и эту функцию. Попробуйте в процессе движения переключиться в режим «Overdrive» и принудительно перейти на повышенную или пониженную передачу. Если коробка не справляется с этой задачей – она неисправна.

Также сигналом неисправности коробки может служить ситуация ,когда при увеличении подачи газа переключения передач не происходит. Двигатель ревет, растут обороты, а скорость движения остается прежней. В данном случае речь идет о так называемой пробуксовке передач.

В любом случае, стоит достаточно длительное время поездить на автомобиле, погоняв его в разных режимах, проверив его поведение при разных уровнях температуры масла. Если коробка исправна, то все ее действия будут мягкими и плавными, без шумов, стуков и «дерганий». Естественно, на приборной доске не должны гореть какие-либо лампочки, сигнализирующие о неисправности. Все заверения продавца о том, что он всю жизнь так проездил – и ничего – не должны сбивать вас с толку. При малейшем сомнении стоит или показать автомобиль специалистам, которые вынесут окончательный вердикт, или просто отказаться от покупки именно этого автомобиля – тем самым вы сбережете и свои деньги, и время и нервы.