Анализ рынка автозапчастей для иномарок
На сегодняшний день по всей территории России наблюдается достаточно энергичное увеличение количества импортных авто. Это влечет за собой закономерное повышение спроса на запчасти к ним, большую часть из которых поставляют не официальные поставщики от производителей, а сторонние компании. Стоит также отметить, что наиболее прогрессивными темпами развивается розничный рынок комплектующих элементов для иномарок в Москве, который увеличивается в среднем на 20% за год. Очень интересен тот факт, что увеличение доли рынка деталей для авто происходит на фоне значительного снижения объемов мирового рынка автокомпонентов, связанного с ужесточением экологических требований.
Весь рынок запчастей для зарубежных транспортных средств в России можно разделить на две части. Первичный рынок может предложить такие оригинальные компоненты, которые используются для сборки авто на заводе, а вторичный рынок предлагает детали, предназначенные для их реализации посредством магазинов и различных сервисов. Стоит отметить, что предлагая автозапчасти интернет магазин иногда может предложить гораздо больший ассортимент продукции, чем обычный автосалон. Вторичный рынок имеет приоритетные позиции и занимает 76% в общем объеме рынка автозапчастей. Однако в его пределах доля запчастей для иномарок составляет около 42%. Несмотря на то, что сейчас лидирующие позиции заняли отечественные производители автозапчастей, действуют они в условиях жесткой конкуренции. Это обусловлено появлением на рынке зарубежных игроков, что вызвало увеличение спроса на высококачественные индийские, китайские и турецкие детали для автомобилей. Конкуренция между участниками рынка обостряется еще тем, что активно начали протекать процессы унификации узлов и деталей. Это происходит потому, что каждый производитель желает снизить затраты на разработку и выпуск автомобилей, в связи с чем становится актуальным объединение нескольких компаний с целью разработки таких узлов и агрегатов, которые возможно устанавливать на автомобили совершенно разных моделей и марок. Среди производителей унифицированных автомобильных деталей можно выделить такие корпорации как Peugeot и Citroen, Renault, BMW, Nissan, и Volkswagen.
Кроме конкуренции очень остро стоит вопрос о поддельных автомобильных запчастях, которых сейчас достаточно много. Единственное, что разборки bmw в Москве являются источником оригинальной продукции. Подделываемый товар не только наносит непоправимый ущерб репутации многих автопроизводителей, но и приводит к снижению получаемой ими прибыли. Как показывают статистические сведения, на российском рынке автозапчастей доля контрафакта равна от 30% до 90% в зависимости от номенклатуры детали. Такое положение дел обусловлено отсутствием корректной нормативно - законодательной базы. Осуществляя анализ сферы потребления автомобильных запчастей можно заметить, что в сегменте запчастей к иномаркам наблюдается значительное преобладание спроса над предложением, что порождает дефицит необходимых деталей. В это же время сегмент узлов, деталей и агрегатов для отечественных авто отличается длительной стабильностью, а также сбалансированностью спроса и предложения.
Для многих зарубежных официальных производителей автозапчастей актуальна проблема приобретения и установки автовладельцами деталей, бывших в употреблении. Такое положение дел значительно осложняет реализацию оригинальных изделий, так как бывшие в эксплуатации запчасти составляют конкуренцию новым, поскольку зачастую своим качеством практически не уступают оригиналам, а приобрести их можно в большинстве интернет магазинов автозапчастей по доступным ценам и с доставкой в сжатые сроки. Стоит отметить, что доставка оригинальной детали может занять достаточно продолжительное время (до 3 недель), а бывший в употреблении аналог доставят в течение двух – трех дней. Таким образом, производителям запчастей для иномарок необходимо в ближайшее время наладить эффективную и надежную сеть поставок, которая будет гарантировать оперативность доставок необходимых автовладельцам деталей, узлов и агрегатов.
Анализируя сегмент запчастей к иномаркам можно отметить наибольшую востребованность деталей, которые используются в японских авто. Это в значительной степени связано с все возрастающей популярностью недорогих, но, тем не менее, качественных моделей японских автомобилей. Среди наиболее популярных японских автоконцернов можно выделить таких как Nissan, Honda и Mazda. Широкая распространенность авто от этих производителей связана не только с оптимальным отношением цены к качеству, но и огромным модельным рядом, который они могут продемонстрировать отечественному покупателю.